Автоматизация сервисного центра

Логотип сервисный центрУправление сервисным центром по ремонту бытовой техники

Конфигурация предназначена для автоматизации сервисных центров. Она разрабатывалась под сценарии реального учета в сервисном центре «ТОТ-Сервис» (http://www.tot-service.ru/) и в дальнейшем внедрена во многих других сервисных центрах. Решение является уникальным и в своей нише не имеет аналогов среди конкурентов, большинство которых разрабатываются под абстрактные сценарии учета. При использовании программы все рутинные операции будут автоматизированы, что позволит существенно сократить время на ведение учета.

Конфигурация реализована на базе типового решения 1С: Управление небольшой фирмой, и предназначена для автоматизации сервисных центров, занимающихся гарантийных и не гарантийным ремонтом и обслуживанием бытовой техники.

https://youtu.be/Xp8kRfcXcl8

Внимание! Видео показано для демонстрации принципов работы программы. Программа развивается, интерфейс улучшен и переведен на платформу 8.3. Актуальные скриншоты представлены в статье.

В отличие от других решений, существующих на рынке, программа заточена для решения задач реального бизнеса и является решением под ключ, не требующим сложного внедрения. Ее конкурентными преимуществами являются:

  • Наличие удобного планировщика для планирования работ по ремонтам техники
  • Помощник быстрого создания и планирования Заказа-наряда диспетчером сервисного центра
  • Рабочие места диспетчера и мастера
  • Возможность формирования форм КС-2 и КС-3 и отчетности производителям
  • Наличие удобного функционала расчета зарплаты сотрудникам
  • Модуль обмена с сайтом, позволяющий выгружать на сайт все свойства сервисного центра, аналоги запчастей, сопутствующие товары и настраивать, каким образом запчасти и услуги будут классифицированы на сайте.

Наряду с этим, поддерживаются и все возможности решения 1С: Управление небольшой фирмой, такие как обмен с Бухгалтерией, получения отчетов по продажам, финансовому результату и т.д.

Для заказа тест-драйва и демонстрации функционала свяжитесь удобным для вас способом или оставьте заявку

Ниже приведен краткий обзор основных возможностей программы…

Планирование времени выполнения работ и регистрация заказов клиентов

Первое, на что хочу обратить ваше внимание, это наличие Планировщика для диспетчера, который позволяет анализировать и планировать занятость сотрудников фирмы. При получении по телефону заявки от клиента, в окне планировщика диспетчер может выбрать подходящего сотрудника и ячейку времени, и по кнопке Заказ-наряд при помощи специального помощника быстро зарегистрировать заказ в системе.

1с управление сервисным центром

В ячейках планировщика красным цветом выделены запланированные выездные работы, с указанием зоны обслуживания, а синим – стационарные работы, что позволяет диспетчеру лучше ориентироваться.

1С планировщик работ

Отбор по периоду, шкала планировщика и список сотрудников являются настраиваемыми, что позволяет задать необходимые ограничения. Например, можно отобрать только тех сотрудников, которые выполняют конкретные работы или специализируются на ремонте изделий определенного бренда.

Создание Заказа-наряда сервисного центра

1С мастер создания заказ-нарядов

Для планирования работ сотрудника по выполнению заявки клиента нужно в окне планировщика выделить ячейку свободного времени и нажать на команду Заказ-наряд на форме планировщика или в контекстном меню правой кнопки мышки. После этого откроется помощник создания документа Заказ-наряд сервисного центра для выбранного интервала времени.

На первой странице помощника нужно указать Тип ремонта (Негарантийный, Гарантийный или Гарантия производителя), Вид ремонта (Выездной или Стационарный), Виды работ и Способ оплаты. И после этого перейти к шагу заполнения данных контрагента.

ПомощникСозданияЗН_2

Как правило, большая часть клиентов сервисного центра – это частные лица, поэтому этот вид контрагента выделен как отдельное значение переключателя и установлен по умолчанию. Вся контактная информация по частному лицу в дальнейшем фиксируется в документе Заказ-наряд. По остальным контрагентам – записывается в карточку контрагента (если выбран флаг Создать вручную, создается новый контрагент в справочнике с заполненной контактной информацией).

ПомощникСозданияЗН_3

 

На 3-м шаге можно указать Вид изделия, Бренд, Модель, Серийный номер и Описание неисправности изделия. Ниже информационно показан выбранный исполнитель работ по заявке.

ПомощникСозданияЗН_4

 

На последнем шаге заполняется Описание поручения для мастера и возможно, Запасти и услуги, если они известны на этапе регистрации заявки. После нажатия кнопки Готово, создается новый документ Заказ-наряд сервисного центра с состоянием Требуется диагностика  и автоматически попадает на рабочий стол диспетчера и мастера. Таким образом, регистрация новой заявки выполняется за 3-4 шага помощника.

Рабочие столы диспетчера и мастера

1С рабочее место диспетчера

 

Рабочие столы диспетчера и мастера являются инструментами для эффективной работы с Заказами-нарядами. Рассмотрим подробнее рабочий стол диспетчера.

Визуально форма рабочего стола разделена на 3 области – панель быстрых отборов и поискасписок заказов-нарядов и панель информации по заказу и контрагенту.

При помощи быстрых отборов можно отобрать заказы по контрагенту или состоянию, а при помощи поиска отобрать заказы по любому реквизиту документа (для этого достаточно в поле поиска набрать часть интересующего слова).

В списке заказов-нарядов отображаются заказы, которые находятся в работе (закрытые по умолчанию скрыты). При этом для удобства в начале списка добавлены пиктограммы, показывающие вид ремонта, состояние выполнения и оплаты заказа. Также в зависимости от состояния заказа-наряда, строки списка раскрашены разными цветами (например, зеленый говорит о том, что заказ-наряд завершен).

На панели информации, в правой части формы, показана информация о контрагенте и значения реквизитов документа, что позволяет быстро посмотреть информацию о заказе, не открывая документ. Кроме этого, из информационной панели можно посмотреть документы, связанные с заказом-нарядом (отгрузки, оплаты и т.д.).

Следует отметить, что состав панелей и списка документов, является настраиваемым. Т.е. их можно настроить под себя не изменяя при этом конфигурации.

Аналогичным образом построен рабочий стол мастера, за исключением некоторых отличий, связанных со спецификой его работы.

Заказ-наряд сервисного центра

Теперь рассмотрим документ Заказ-наряд сервисного центра подробнее, на примере выездного ремонта.

Выездной ремонт

Для сервисного центра этот документ является ключевым, все остальные документы и процессы «вертятся» вокруг него. Поэтому ему было уделено много внимания.1С заказ-наряд сервисного центра

 

В шапке документа представлены реквизиты, которые были заполнены на первых шагах помощника. На закладке Описание поручения содержится поручение (дополнительная информация по ремонту) для мастера.

ЗН_клиент

 

ЗН_техника

Закладки Сведения о клиенте и Ремонтируемая техника содержат информацию о клиенте и технике соответственно.

ЗН_запчасти

На закладе Работы и запчасти можно подобрать запчасти и услуги, необходимые для ремонта изделия. Как правила данная закладка заполняется мастером после визита к клиенту, когда уже понятно, какие запчасти и услуги потребовались для ремонта.

ЗН_подбор

Подбор запчастей и услуг производится при помощи специальной формы подбора. Она же используется и в других документах.

В меню Печать содержится список печатных форм сервисного центра, которые  печатаются из Заказа-наряда. Все макеты печатных форм можно настроить под себя. Кроме этого, можно подключить дополнительные формы.

1с печать заказ-наряда

По кнопке Создать на основании раскрывается список документов, которые можно создать на основании Заказа-наряда. Следует отметить, что при создании и проведении некоторых из них автоматически меняется статус заказа. Например, при создании Заказа поставщику статус заказа меняется на Ожидание запчастей, а при создании Акта выполненных работ на Ремонт завершен.

 

Стационарный ремонт

При выборе вида операции Стационарный ремонт состав реквизитов документа меняется следующим образом.

При этом общие принципы и порядок заполнения документа, как и при выездном ремонте.

 

Выполнение Заказа-наряда

Факт выполнения Заказа-наряда в системе отражается документом Акт выполненных работ.

Документ вводится на основании Заказа-наряда и заполняется автоматически. По кнопке печать можно распечатать Акт выполненных работ и другие печатные формы.

После проведения Акт выполненных работ, для работ с оплатой наличными, автоматически формируется документ Поступление в кассу.

Статус Заказа-наряда после проведения документа изменяется на Ремонт завершен. В структуре подчиненности Заказ-наряда можно увидеть все связанные документы.

ЗН_ВводНаОсновании

На основании Заказа-наряда также можно создавать и другие документы. Например, документ Поступление в кассу или на счет, если оплата поступает предварительно, до оформления акта. Или документ Заказ поставщику, если заказанных запчастей нет на складе. При этом у Заказа-наряда автоматически устанавливается соответствующий статус и пиктограмма в списке, что позволяет его легко отслеживать в списке других заказов.

Кроме представленной здесь информации в конфигурации реализовано и много других инструментов по работе с заказами-нарядами сервисного центра. Например, заказ-наряд на группу изделий или на бригаду сотрудников и т.д. Для более подробного знакомства с функционалом вы можете со мной связаться и заказать тест драйв конфигурации.

Далее рассмотрим подсистему расчета зарплаты сотрудников сервисного центра.

 

Расчет зарплаты

В программе полностью автоматизирован расчет зарплаты сотрудникам.

Начисление зарплаты

В документе начисления по одной кнопке заполняются акты, выполненные сотрудниками фирмы, сопутствующие продажи товаров и производится расчет зарплаты по видам начисления, установленным для сотрудников сервисного центра.

Начисление зарплаты_Расчет

Виды начисления заполняются для каждого сотрудниками и могут быть настроены по любым формулам.

 

Обмен с интернет-магазином

В программе реализован модуль обмена с интернет-магазином на платформах 1С: Битрикс, Umi, Insales и т.д.

Обмен с сайтом

Модуль реализован таким образом, что он позволяет выгружать на сайт свойства сервисного центра, такие как Вид детали, Бренд, Производитель, Виды изделий, Модели, для которых подходит запчасть и т.д. без доработки сайта.

Обмен с сайтом_Выгрузка товаров

Кроме этого, модуль позволяет настроить собственную классификацию каталога запчастей и услуг для интернет-магазина.

Обмен с сайтом_Классификация для сайта

 

Обмен с сайтом_Результат на сайте

В результате на сайте получается иерархия, классифицированная в соответствии с настроенной структурой.

 

Обмен с сайтом_Карточка запчасти на сайте

Помимо свойств сервисного центра на сайт выгружаются также и аналоги запчасти.

Стоимость программы 20000 руб.

В стоимость входит обучение работе с программой и техническая поддержка.

Для получения более подробной информации и демонстрации работы программы свяжитесь по скайпу или телефону.

Вы можете оставить заявку прямо сейчас. Для этого заполните форму ниже:

http://1softbiz.ru
вверх