Обзор программы «1С: Комплексная автоматизация»

«1С: Комплексная автоматизация» — это программный продукт, которые позволяет вести оперативный, управленческий и бухгалтерский учет в единой базе. Он обеспечивает автоматизацию продаж, закупок, складских и финансовых операций. А также расчет зарплаты и управление персоналом. При этом в одной системе может работать сразу несколько организаций, включая обособленные подразделения, вести раздельный бухгалтерский учет и сдавать отчетность.

В этой статье проведем обзор программы на примере основного функционала и особенности внедрения.

Сокращенное название программы «1С: КА». Она автоматизирует все виды учета в одной системе и значительно повышает эффективность работы предприятия.

Отдельно стоит отметить, что как и другие современные продукты 1С, программа поддерживает механизм расширений и хорошо масштабируется за счет дополнительных модулей.
И это позволяет автоматизировать ключевые процессы для быстрого старта, такие как загрузка прайсов, наполнение базы контентом, интеграция со службами доставки, сайтом и маркетплейсами.

Преимущества

  • Ведение всего учета в единой системе
  • Отсутствие необходимости настройки и поддержки интеграции с бухгалтерией
  • Быстрое внедрение программы на предприятии
  • Привычный интерфейс с возможностью настройки для пользователей
  • Возможность построения практически любых аналитических отчетов

Важной особенностью программы является то, что весь бухгалтерский и кадровый учет ведется в одной базе. Таким образом не нужно докупать отдельные программы для бухгалтерии и зарплаты и настраивать с ними обмены. А это значительная оптимизация затрат на поддержку (при большом документообороте на поддержку обменов может потребоваться отдельный сотрудник).

Функциональные возможности


Программа позволяет организовать единую систему и вести в ней важнейшие задачи учета:

  • Управление продажами
  • Управление закупками и складом
  • Учет взаимодействий с клиентами
  • Ведение учета задач, контактов и другие CRM функции
  • Управление ценообразованием
  • Планирование затрат
  • Производственный учет
  • Учет сервисных услуг
  • Управление оборудованием и основными средствами
  • Финансовый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Налоговый учет и регламентированная отчетность
  • Управленческий учет
  • Анализ эффективности бизнеса и формирование разной отчетности

Такой функционал обеспечивает автоматизацию процессов предприятия и прозрачность ведения учета в целом.

Возможности комплексной автоматизации аналогичны программе ERP, функции которой по каждой подсистеме рассмотрены в этой статье. Основное отличие в том, что в ней используется упрощенный производственный блок и бюджетирование, а также отсутствует МСФО (международная система финансовой отчетности).

Рекомендуем также посмотреть нашу статью о сравнении разных конфигураций, которая находится по ссылке.

Внедрение программы

С программой «1С: Комплексная автоматизация 2» можно работать сразу после установки и выполнения базовых настроек. В большинстве случаев этого достаточно для предприятий малого бизнеса. По мере освоения функционала можно поэтапно включать расширенные опции в настройках ее подсистем. Это позволяет пользователям на начальном этапе привыкнуть к интерфейсу, особенно если до этого они не работали с программой «1С: Предприятие» или учет велся альтернативными способами.

Если на предприятии уже ведется учет, например, в программе «1С: Управление торговлей 11» и требуется переход на комплексную автоматизацию, порядок действий сводится к развертыванию новой базы и переноса в нее данных из предыдущей системы. В программе для этого есть инструменты для переноса основных данных. А в версии «1С: КА 2.5» еще больше расширена функциональность для перехода. И позволяет загружать не только остатки, но и первичные документы.

Далее проводятся детальные настройки по каждому функциональному блоку с учетом особенностей предприятия. И запуск программного продукта в рабочую эксплуатацию.